Официальный сайт
Депутата Законодательного
собрания Нижегородской области
Олега Борисовича
Шавина
:
:
 | 
ПОГОДА В РАЙОНЕ
Шахунья
10°
Урень
10°
Ветлуга
10°
Тонкино
10°
Шарангa
10°
Тоншаево
10°
Добавлено: 31 октября 2018
Просмотров: 186
Тоншаевский район

Совещание учителей-логопедов

25 октября  2018 года прошло второе заседание  РМО учителей-логопедов и воспитателей  на базе МДОУ «Детский сад №3 «Умка» по теме «Использование рассказывания по восприятию для совершенствования  связной речи дошкольников».

Руководитель РМО специалист ИМК С.А. Клешнина заострила внимание на  значение формирования навыков описания и рассказывания  по предметам и картинам в процессе ежедневного общения и в ходе специально организованного обучения под руководством взрослого. Педагоги обсудили методические аспекты  повышения интереса к рассказыванию у дошкольников через описание игрушек и натуральных предметов, обучение рассказыванию по  картинкам в форме компьютерной презентации по темам: «Методика описания игрушек и натуральных предметов» (воспитатель МДОУ «Детский сад №4 «Родничок» В. П. Гагарина), «Обучение рассказыванию по сюжетным картинам» (учитель-логопед МДОУ «Детский сад №3 «Умка» А.М. Солоницына).

Во время просмотров  видео НООД воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»  В. П. Гагариной  «Игрушки в гости к нам пришли» (описание игрушки) участники РМО отметили умение молодого специалиста  стимулировать речевую активность методами  и приемами  для сознательного и глубокого усвоения нарабатываемых детьми навыков.

В ходе просмотра видео НООД  учителя-логопеда МДОУ «Детский сад № 3 «Умка»  А.М.  Солоницыной «Прогулка в осеннем лесу» (рассказ по  сюжетной картине) коллеги увидели на практике, как  картина не только расширяет и углубляет детские представления о природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывая   интерес к рассказыванию.

При обсуждении видео НООД учителя- логопеда МДОУ «Детский сад № 2 «Колосок» М.Н. Смирновой  «Поздняя осень» (составление описательного рассказа по схеме)  слушателей  РМО заинтересовал прием наглядного моделирования в процессе обучения связной описательной речи. Марина Николаевна рассказала о приемах ознакомления  детей с графическим способом предоставления информации (моделью) как средством планирования высказывания.